вторник, 21 января 2014 г.

Крым 2013, часть III. Демерджи, Ялта

Знаете, за свою небольшую сознательную жизнь понял, что безвыходных ситуаций не бывает. А если она и случилась, такая ситуация, нужно... "понять и простить" смело принять сие неблагоприятное обстоятельство. Самое главное не сдаваться и не вешать нос, а присесть отдохнуть, остыть и рационально подумать. Решение придет само собой. Как, например, в ситуации, описанной мной в предыдущей заметке, когда пришлось ночевать нелегально в летнем домике одного из санаториев Нового Света. Кстати, через час после того, как мы оттуда ушли, этот домик уже был сдан постояльцам. Нам повезло. Так к чему я это...

О начале путешествия Вы можете прочитать здесь:

Мы отдыхаем под навесом автовокзала в Судаке, дожидаясь нашего рейса на Алушту, утоляя жажду баночкой холодного "Черниговского" и закусываем одной таранкой на четверых. Время течет медленно, билеты у нас на руках, спешить некуда. Саша и Лиля рассказывают нам историю своего знакомства, мы наблюдаем за незатихающими атаками таксистов и арендодателей на пассажиров прибывающих автобусов. Они как зомби раз за разом окружают прибывающий на автовокзал транспорт и расхватывают как селедку подвялившихся в пути туристов, чуть ли не зубами вгрызаясь в напуганных приезжих в попытке навязать свои услуги по перевозке или сдаче жилья. Мне кажется, что если бы на меня набросились эти маньяки, я бы умер от переизбытка информации в первые же секунды. Но у нас за плечами рюкзаки, мы все худощавы, и у нас непрезентабельный и невкусный вид, поэтому им мы не интересны.
Допив пиво и убедившись, что пора бы нашему автобусу прибыть на платформу, выходим на перрон и... понимаем, что мы опоздали на наш рейс. Бегаем по автовокзалу, пытаясь понять, почему такое могло произойти. Выясняется, что часы на телефоне Слима, по которым мы следили за временем, опаздывают ровно на десять минут. Наш автобус уже в пути. Нас, как купивших билеты, водитель автобуса и диспетчер пытались найти. Но мы так были увлечены отдыхом, что даже объявление по громкоговорителю о 4-х пассажирах, которых ожидает рейс на Алушту, не услышали.
Расстроились. Но не растерялись. Легкая веселость от напитка положительно влияет на нас и нам даже немножко "всё равно". Соображаем, что еще не всё потеряно, быстро сдаем билеты и получаем обратно аж две трети стоимости. Это нас безусловно очень радует, так как мы вообще не рассчитывали что-либо вернуть. А дальше два пути: или ждать следующего рейса, который будет через 2-3 часа, или ехать автостопом.
Ну что же, решаем проверить на адекватность крымских автолюбителей и выходим на дорогу, что ведет в нужную нам сторону. У обочины находим две доски и  рисуем на них маркерами наименование конечного пункта: "Алушта". Безвыходных ситуаций не бывает.

Первыми, через полчаса автостопа, уезжают на иномарке Саша и Лиля. Правда, недалеко, только до Рыбачьего - одного из поселений на побережье между Судаком и Алуштой. Минут через 10 везет и нам - с грохотом рядом с нами останавливает УАЗик ярко зеленого цвета с открытым верхом. Тоне место находится с "салоне", а я лезу в чрезвычайно маленькое багажное отделение доверху заваленное рюкзаками, канистрами, запчастями. Уместившись на небольшом ящике с инструментами, упираюсь в поручни обеими руками, чтобы на серпантине не потеряться.

Так как мы одеты по-летнему, по дороге при подъеме на перевалы мерзнем, при спуске к морю - отогреваемся. Помимо нас в УАЗике еще четверо. УАЗик крехтит, но везет довольно резво. При поворотах на серпантине в его задней оси что-то издает истошный скрежет. Но, видимо, это в норме вещей, и владельцы автомобиля на это внимания не обращают. Общение в открытой машине затруднено, так что мы молчим. Иногда один из ребят разговаривает по телефону, в следствии чего мы делаем вывод, что они "извозчики" - катают на своем внедорожнике ленивых туристов по горам, в том числе и на Демерджи.
Довезли нас до поворота на Лучистое - то, что надо! Теперь осталось дождаться ребят, что едут следом на автобусе из Рыбачьего. А пока есть время я варю кофе на костерке из щепок и пучков сухой травы, поставив турку на два обломка кирпича. Кругом простор - горы, виноградники! И... жутко воняет свалкой, к месту расположения которой постоянно едут огромные мусоровозы из Алушты. Романтика, блин!

Через час появляются Саша и Лиля (кажется на том автобусе, который мы решили не дожидаться) и мы, надергав несколько кистей еще незрелого винограда, поднимаемся по дороге в Лучистое. Вечереет, и мы уже предугадываем наше традиционное опоздание. Во время частых остановок на "передохнуть", на "перекусить", на "попить водички"  пытаемся поймать редкие попутки, выжимаем пот из футболок  и собираем упавшие яблоки рядом с одним из дворов в Лучистом, которые вяжут всю полость рта.

В небольшом продуктовом магазине интересуемся как добраться до Долины приведений. Продавец любезно рассказывает, куда нам идти. Жуем купленные колбасу и хлеб, запиваем кефиром и прицениваемся к Volkswagen T2, на что получаем утвердительный и однозначный ответ от владельцев, что у нас "денег не хватит". Мысленно ставлю перед собой цель, что как только появятся миллионы на моем счету, отправлюсь в Крым за этим транспортом, и купив, раскрашу его в цветочек, буду хипповать.

На подходе к Долине приведений у родника инициируем разговор с бабушкой. Она продает вареную кукурузу (от которой мы не смогли отказаться) и лаванду. Увлекшись рассказом об исключительных свойствах воды в роднике, о местном колорите, старушка перешла к повествованию о своей молодости вдалеке от Крыма. Пожелав ей приятного вечера, взбираемся в гору мимо кустов ежевики, облепивших края дороги. Рядом с рощицей у подножья каменных изваяний плюхаемся наземь и утомленно наблюдаем как солнечный диск закатывается за Чатыр-Даг.

Еще полчаса блуканий в поисках наиболее ровного места для установки палаток и мы возвращаемся к тому же месту где бросили рюкзаки. Лагерю быть тут. Разводим костер и при его свете устанавливаем палатки. Ужинаем снова гречкой, внеся разнообразие в нее паштетом и рыбными консервами. Из портативной колонки звучит любимая музыка, сучки трещат в костре, на небе появляются первые звезды. Алушта вдалеке мерцает светом курортных огней, но гула города нам не слышно. Как обычно, нас на долго не хватает и мы идем спать.
Утро, светлое и чистое утро. Я с большим трудом продираю глаза и пытаюсь усмирить своих демонов сна, которые силками держат меня в палатке. Блииин... я же у подножья Демерджи, когда я здесь еще окажусь? Выползаю на свежий бодрящий воздух и взбираюсь повыше, чтобы сфотографировать окрестности. Красота! Только вот солнце за Демерджи и смена позиций мало что дает. Вздыхаю, но ничего не поделаешь. Пытаюсь разнообразить кадры включив в них пасущихся рядом лошадей.

Итак, подъем на Демерджи. Как вы поняли, наша компания легких путей не ищет, а логичность действий - не наш конек. В качестве пути на вершину мы выбираем не всем известную "коровью тропу",  что начинается в километре от нашей стоянки, а еле заметную тропинку, что вытоптана лошадьми. И вот по ней, постоянно исчезающей из вида, мы карабкаемся наверх, делая остановки каждые сто вертикальных метров. Еще небольшое усилие и мы видим впереди мирно гуляющих по поляне среди монументов людей, на лицах которых не заметно усталости. У первых встречных интересуемся каким путем они забрались сюда, и нам указывают в сторону Коровьей тропы. Ясно...

Делаем основательный привал под одним из деревьев, обедаем сухим пайком, запивая бутерброды чаем из 2-литровой бутылки, которая найдена нами здесь же. Поляна живописна, но мусора и здесь много. Слим и я собираем хлам вокруг дерева и ритуально его сжигаем.
В это время медленно, но верно к Демерджи подступают облака, а затем и вообще в стороне Алушты появляются грозовые тучи. Начинается моросящий дождь, но несмотря на это, Лиля и Саша решают подняться на площадку с отметкой 1239 метров, обозначенную на картах как "Южная Демерджи". А мы в это время отсиживаемся под тентом, а когда дождь прекращается фотографируем горы, с разогретых поверхностей которых поднимается пар, и себя на фоне открывающихся просторов.

Спускаясь по достаточно удобной Коровьей тропе, мы встретили множество туристов, без какого-либо снаряжения, в сланцах и купальниках и с чуть ли не мокрыми от купания в море волосами. У самого основания гор мы вышли к местным достопримечательностям - ореху Никулина и камню Варлей. Камень, правда, к Варлей и фильму "Кавказская пленница" никакого отношения не имеет, но это не мешает туристов верить в обратное. А вот орех, действительно тот, на котором сидел герой фильма. Кстати, в этих местах снималось много всем известных советских кинолент. Кому интересно, читайте здесь.

Одна из целей этого отпуска достигнута - мы поднялись на Демерджи, а остальные ее тайны узнаем в следующий раз. Во время обсуждения дальнейших действий без лишний разногласий решаем спускаться в Лучистое. Оттуда на последнем вечернем автобусе мы едем в Алушту, где пересаживаемся на троллейбус, идущий в Ялту.

Ужинаем в небольшом привокзальном кафе супом, рисом и жареной рыбой. Затем маршруткой добираемся до остановки "Поляна сказок". И тут начинается дождь!
Стоим, мокнем на остановке в нерешительности - идти нам сразу и искать во время дождя место для стоянки, или переждать непогоду в соседнем торговом центре. Разум побеждает и мы проводим некоторое время в междверном пространстве супермаркета, переменно исследуя его ассортимент на наличие дешевого шоколада. Кстати, этим летом действовали всевозможные акции на шоколад украинских фабрик, по условиям которых стоимость плитки опускалась до 20-25 рублей. Нас, сладкоежек, это безумно радовало и мы покупали их по несколько штук сразу.

Уже в 10-м часу в полной темноте, подгоняемые всполохами молний и то утихающим, то набирающим силу дождем, среди мокрых сосен ищем, где кинуть палатки. Ни о каком ужине не идет и речи - в лесу настолько влажно от прошедшего ливня и от соседства горной речушки, что в некоторых местах хвоя похожа на мокрый палас. Нет никаких сил даже на домашнее вино, купленное в Лучистом, и шоколад. Умываемся влажными салфетками и в кое-как растянутых палатках устраиваемся на ночлег.
Утро или день...день или утро? Просыпаюсь от шороха рядом с палатками. Это Слим, на удивление, проснувшийся раньше всех, собирает наименее влажные дрова, сучки и обрывки газет. Тоня еще спит, да и я долго не могу заставить себя встать. Таким уставшим и грязным я уже давно не был.
Радует, что мы рядом с рекой, в которой бежит чистейшая холодная вода, а это значит, что сегодня быть нам и нашей одежде кристально чистой.
Задымил плохо горящий костер, Слим поставил на слабый огонь котелок. Значит и мне надо подниматься и варить кофе. Где там наша турка?

В этом месте мы стояли 2 полных дня, отдыхая и начищая перышки. Как позже выяснилось, мы были совсем недалеко от начала Боткинской тропы, которая проходит через множество водопадов реки Учан-Су. Купались под струями падающей воды, укрывались от летнего солнца под сводами многолетних сосен, вдоволь жгли костры, ели невызревший, диковинный для нас, кизил. Обедать ходили в торговый центр, в котором укрывались от дождя, когда прибыли сюда. В столовой, расположенной на 5 этаже, достаточно умеренные цены, множество свободных розеток для зарядки фонарей, телефонов и других гаджетов. Из ее огромных окон открывается чудесный вид на лесистые остроги Ялтинской яйлы.

По ночам, сидя вокруг костра, жарили  маршмэллоу, вели долгие житейские разговоры о музыке, отношениях между людьми и, конечно же, о свободе. Тишина и таинственность леса придавала многозначительность простым фразам. Дым хвойных дров мирно расползался по месту стоянки, свет костра озарял наши лица. Звезды равномерно двигались по своим траекториям, как и двигаются миллиарды лет. Находясь там, среди леса, мы чувствовали всё как-то иначе, чувствовали себя иными людьми, или не людьми вовсе...

Уходить из этого места не хотелось никому. Единственный его минус - отсутствие в шаговой доступности моря. Поэтому вскоре в сторону моря мы и выдвинулись!

Продолжение следует...

1. Ты еще не достаточно ярко описал тот момент, когда мы, в полнейшей темноте, орудуя почти севшими фонариками, идем по ялтинскому лесу, пробираемся почти наощупь через метровой ширины речушку (которая, впрочем, в темноте и в шуме дождя и водопада казалась нескончаемой, широкой и глубокой). Выворачиваем ноги о камни, увязаем в грязи. Голодные, вымотанные. А главное, что меня во всяком случае очень пугало, так это то, что мы среди высоченных мокрых сосен, а молнии бьют совсем рядом, одна за одной. Было так страшно! А поутру все вещи мокрые, палатки грязные.. Уф, приключения :))

1. Солнце, да, ты права, стоило написать. Правда, мне тогда не так было страшно. Было уже всё равно. Поэтому мне это момент не так запомнился. Но ты верно подметила, река во время дождя была гораздо полноводной!

2. Не нужно нас пугать) Мы читаем, дышим вашими впечатлениями и мечтаем!

3. А мы не пугаем! А предупреждаем, чтобы другие не вляпались в г..., в которое чуть не вляпались мы, когда в темноте искали место для палатки. Это из той истории, как важен заряд аккумуляторов в фонарике.
    Спасибо!

4. Читаю словно увлекательный роман!
    Не ошибусь, если предположу, что после таких поездок вы возвращаетесь немного с перекроенным сознанием, в хорошем смысле , конечно?
    Ведь за время путешествия вы увозите с собой домой гораздо больший "багаж", чем тот, что носите за спинами!

1. Это точно! Этого "багажа" нам слихвой хватает как минимум до следующего путешествия, как максимум - на всю жизнь :) Каждый раз что-то новое, как будто оттачиваем своё "я" водами, горами, воздухом, свободой..

2. Да, Моряна, Тоня верно выразилась. Багаж огромен, но хорошо, что он умещается в маленькой области мозга, иначе бы не потянули бы. Еще выручает верный спутник - фотоаппарат. А сознание переворачивается, конечно. Очень вразумительная проверка силы воли и рассудка

5. Сквозь трудности и тернии пути получить такой мощный заряд эмоций, впечатлений и еще поделится кусочком с читателями - вы молодцы ребята! Отличные фотографии - это уже данность! Природа, конечно же впечатляет: дождь, ночь, водопад, костры, романтика....!!!!

1. Марина, спасибо большое! Заряд, действительно, мощный на много лет вперед и как подзатыльник для последующего движения в том же духе и направлении